Обращения граждан

 

Глава администрации Смидовичского городского поселения

График приема граждан

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения муниципального района Еврейской автономной области

 

 

Муниципальное образование «Смидовичское городское поселение»

Смидовичского муниципального района

Еврейской автономной области

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29.05.2024 №130

пос. Смидович

Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения муниципального района Еврейской автономной области.

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», администрация Смидовичского городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения муниципального района Еврейской автономной области (Приложение №1).

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене «Смидовичские вести» и на официальном сайте администрации Смидовичского городского поселения «смидовичское рф».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.

4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

городского поселения Н.О. Шашко

Готовил:

Консультант

администрации городского поселения Ю.И. Школьная

 

Приложение 1

Утвержден

Постановлением администрации

Смидовичского городского поселения

от 12.02.2020 № 37

Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения муниципального района Еврейской автономной области

1. Общие положения.

1.1 Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения (далее – Смидовичское городское поселение)

1.2 В настоящем Порядке применяются следующие понятия:

куратор налогового расхода - администрация Смидовичского городского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами Смидовичского городского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения;

налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета Смидовичского городского поселения, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предусмотренными нормативно-правовыми актами Смидовичского городского поселения в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Смидовичского городского поселения и (или) целями социально экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Смидовичского городского поселения;

нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативно-правовых актов Смидовичского городского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, видах и условиях предоставления льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к Порядку;

оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Смидовичского городского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Смидовичского городского поселения; оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета Смидовичского городского поселения, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, предоставленными плательщикам;

оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам исходя из целевых характеристик налоговых расходов Смидовичского городского поселения;

перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Смидовичского городского поселения в

соответствии с целями муниципальных программ и (или) целями социально экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящимися к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N

2 к Порядку;

плательщики - плательщики налогов;

социальные налоговые расходы муниципального образования - целевая категория налоговых расходов Смидовичского городского поселения, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты

(поддержки) населения;

стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов Смидовичского городского поселения, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Смидовичского городского поселения;

технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов

Смидовичского городского поселения, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, которые воспользовались налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Смидовичского городского поселения;

фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Смидовичского городского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к Порядку;

целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целевой категории налоговых расходов, целях их предоставления, показателях достижения целей муниципальных программ Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, в связи с предоставлением льгот, а также иные характеристики, предусмотренные приложением N 1 к Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов к муниципальным программам Смидовичского городского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Смидовичского городского поселения, структурных элементов муниципальных программ Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения.

1.4. В целях оценки налоговых расходов администрация Смидовичского городского поселения самостоятельно:

- формирует перечень налоговых расходов Смидовичского городского

поселения;

- обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Смидовичского городского поселения необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов Смидовичского городского поселения на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

-рассчитывает оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов муниципального образования; обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов;

2. Формирование перечня налоговых расходов Смидовичского городского поселения.

2.1 Перечень налоговых расходов Смидовичского городского поселения (далее - перечень налоговых расходов) формируется ежегодно администрацией Смидовичского городского поселения по форме согласно приложению N 2 к Порядку.

2.2 Перечень налоговых расходов в течение 3 рабочих дней со дня его формирования размещается на официальном сайте администрации городского поселения.

2.3 В случае введения новых налоговых расходов и (или) отмены действующих налоговых расходов, внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ и (или) в случае изменения полномочий администрации поселения, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, администрация поселения не позднее 10 рабочих дней со дня возникновения соответствующих обстоятельств уточняет перечень налоговых расходов.

2.4 При принятии в текущем году муниципальных нормативных правовых актов Смидовичского городского поселения, устанавливающих (отменяющих) налоговые расходы Смидовичского городского поселения и (или) вносящих изменения в муниципальные программы Смидовичского городского поселения в рамках рассмотрения и утверждения проекта решения Собрания депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, специалист (консультант) администрации Смидовичского городского поселения не позднее 5 рабочих дней после официального опубликования нормативного правового акта Смидовичского городского поселения, вносит изменения в перечень налоговых расходов, сформированный на очередной финансовый год, и размещает уточненный перечень налоговых расходов на очередной финансовый год на официальном сайте «смидовичское.рф»

3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов администрация поселения самостоятельно формирует информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в сроки, установленные настоящим Порядком для проведения оценки налоговых расходов:

- информация о нормативных характеристиках налоговых расходов формируется на основании перечня налоговых расходов.

- информация о целевых характеристиках налоговых расходов формируется с учетом предоставляемой льготы и перечня налоговых расходов.

- информация о фискальных характеристиках налоговых расходов формируется на основании данных, предоставленных Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Еврейской автономной области

3.2. Администрация поселения направляет запрос в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Еврейской автономной области до 1 июля текущего финансового года по следующим показателям с приложением перечня налоговых расходов:

- объем льгот, предоставленных плательщикам в отчетном финансовом году (тыс. рублей);

- общая численность (количество) плательщиков, потенциально имеющих право на получение соответствующей льготы в отчетном финансовом году и за 4 (четыре) года, предшествующих отчетному финансовому году (единиц);

- численность (количество) плательщиков, воспользовавшихся правом на получение льгот в отчетном финансовом году и за 4 (четыре) года, предшествующих отчетному финансовому году (единиц);

- объем налогов, подлежащих уплате в бюджет (тыс. рублей).

3.3. Администрация поселения в течение 10 рабочих дней после получения соответствующей информации от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Еврейской автономной области формирует сводную информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.

4. Порядок оценки налоговых расходов Смидовичского городского поселения и обобщение ее результатов.

4.1. Оценка эффективности налоговых расходов проводятся ежегодно за год, предшествующий отчетному году и включает: оценку целесообразности налоговых расходов; оценку результативности налоговых расходов.

4.2.Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Смидовичского городского поселения, структурных элементов муниципальных программ Смидовичского городского поселения и (или) целям социально- экономического развития муниципального образования, не относящимся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения;

- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот,

освобождений и иных преференций по налогам.

В качестве обоснования востребованности плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам рассчитывается один из следующих показателей:

- соотношение общей численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, и общей численности плательщиков, потенциально имеющих право на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, за 5-летний период;

- среднее значение ежегодного темпа роста количества плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, за 5-летний период.

Налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам считаются востребованными, если рассчитанный показатель в течение 5 лет не снижается.

В случае, если налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам действуют менее 5 лет, то показатель рассчитывается за фактический и прогнозный периоды по оценке администрации Смидовичского городского поселения.

4.3. Критерием результативности налогового расхода является показатель и (или) показатели достижения целей муниципальной программы Смидовичского городского поселения, структурного элемента муниципальной программы Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, на значение которого (которых) оказывают влияние налоговые расходы Смидовичского городского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы Смидовичского городского поселения, структурного элемента муниципальной программы Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и значением указанного показателя без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

4.4. Оценка результативности налоговых расходов предусматривает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов Смидовичского городского поселения.

В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется:

сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Смидовичского городского поселения, структурных элементов муниципальной программы Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения;

Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета Смидовичского городского поселения в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Смидовичского городского поселения, структурного элемента муниципальной программы Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам.

В целях сравнительного анализа производится расчет прироста показателя достижения целей муниципальной программы Смидовичского городского поселения, структурного элемента муниципальной программы Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, на 1 рубль налоговых расходов Смидовичского городского поселения и на 1 рубль расходов бюджета Смидовичского городского поселения для достижения такого же показателя в случае применения альтернативных механизмов.

В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Смидовичского городского поселения, структурного элемента муниципальной программы Смидовичского городского поселения и (или) целей социально-экономического развития Смидовичского городского поселения, не относящихся к муниципальным программам Смидовичского городского поселения, учитываются субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за счет средств бюджета Смидовичского городского поселения.

4.7. Налоговые расходы считаются эффективными при их соответствии критериям целесообразности налоговых расходов.

4.8. По итогам оценки эффективности налоговых расходов администрация поселения обобщает результаты оценки каждого налогового расхода и формирует заключение об оценке каждого налогового расхода по форме согласно приложению к настоящему Порядку, содержащее, в том числе, выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальной программы и (или) целей стратегии, не относящихся к муниципальным программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы и (или) целей стратегии, не относящихся к муниципальным программам

4.9. Результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования.

Дата создания: 03-06-2024
Дата последнего изменения: 03-06-2024
Администрация Смидовичского городского поселения Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области



Адрес: 679150, пос. Смидович, пер. Партизанский, 2б
Телефон: 84632 2-29-94
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: